Маска Предателя: Пожиратель Духов. Проклятие мертвого бога
«Прокляты мы, — кричали они, — те, кто отрекся от ревнивых богов, и теперь мы брошены».
И другие голоса отвечали им, говоря так: «Помните о Войне Предателя.
Помните Предателя, который поклялся разрушить Стену.
Имейте терпение, ибо он вернется…».
Боги любят посылать испытания на головы своих верующих, и Акачи не избежал этой участи. Его возлюбленной была женщина из красных волшебников Тэя, которая не верила в богов. Когда она погибла в результате неудавшегося колдовства (к слову сказать, есть основания полагать, что Миркул этому сам поспособствовал), то ее душа была заточена в Стену Неверующих — зловещее изобретение бога смерти, предназначенное для устрашения и наказания тех, кто не поклоняется никому из богов. Стена окружает Город Правосудия в плане Фугу, и в ее вязкой зеленой субстанции томятся души, снедаемые голодом. Поначалу Акачи умолял Миркула пощадить и освободить душу волшебницы, но тот, естественно, отказал. И тогда, отрекшись от своей веры, он собрал великое войско и пошел штурмом на город мертвых, чтобы отвоевать силой душу любимой и разрушить Стену. Этот поход стал известен как Священный поход Предателя.
Серебряным мечом Гит Акачи прорезал в стене храма Миркула дверь между двумя мирами, ведущую на план Фугу, и напал на Город Правосудия. Он успел отнять душу у стены, но сам был пойман и пленен. В наказание за дерзость и предательство бог поместил бывшего жреца в Стену Неверующих, на то место, где была волшебница, и наблюдал за тем, как разум и душа Акачи постепенно растворяются, поглощаемые голодом стены… а затем вытащил, чтобы его муки длились вечно.
События игры «Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer» имеют непосредственное отношение к этой истории и начинаются с того, что после битвы с Королем Теней главный герой оказывается за сотни миль от долины Мерделэйн, в древнем кургане в самом сердце Рашемена. Как выяснится позже, Основательница доставила его тело сюда, чтобы дух Акачи, заточенный здесь предыдущим носителем проклятия, вселился в Калак-Ча. И теперь нашему герою предстоит либо погибнуть, проиграв всепоглощающему голоду, либо обуздать его и найти способ покончить с проклятием.
Диета Миркула
Особенностью игры является свойство персонажа «Пожиратель Духов». Это не просто эпитет, влияющий на сюжет, но и целая кучка навыков и аспектов игры, которые невозможно игнорировать. С определенного момента игрок вынужден следить за дополнительным параметром — уровнем духовной энергии. От его показателей зависят не только бонусы и штрафы, получаемые персонажем, но и сама жизнь героя — когда духовная энергия опускается до нуля, персонаж погибает без возможности воскрешения.
Ниже приведены все навыки, относящиеся к Пожирателю Духов.
«Ты уже не можешь сдерживать свою жажду поглощения духов, которую недавно обнаружил в себе. Теперь твоему телу время от времени необходимо получать подпитку энергии от поглощения духов, иначе со временем оно ослабеет и ты погибнешь». |
Верхняя строка показывает степень ослабления (иконка соответствующей метки) и количество духовной энергии в процентах. Ниже идет, собственно, сама шкала энергии. Цветной столбик — графическое отображение ее уровня. Метки с обеих сторон от шкалы — это разные стадии истощения. Их всего семь:
0: 65-100%. Обычное состояние, параметры неизменны. 1: 37-64%. -1 ко всем основным характеристикам. Урон от колющего, дробящего и рубящего оружия увеличивается на 5%. 2: 17-36%. -2 ко всем основным характеристикам. Урон в размере 2% от общего количества очков здоровья + 1d4 очка — каждые десять раундов. Урон от колющего, дробящего и рубящего оружия увеличивается на 10%. 3: 7-16%. -4 ко всем основным характеристикам. Урон в размере 5% от общего количества очков здоровья + 1d6 очка — каждые десять раундов. Урон от колющего, дробящего и рубящего оружия увеличивается на 25%. 4: 2-6%. -6 ко всем основным характеристикам. Урон в размере 10% от общего количества очков здоровья + 1d6 очка — каждые десять раундов. Урон от колющего, дробящего и рубящего оружия увеличивается на 50%. 5: 0-1% (исключая 0). -10 ко всем основным характеристикам. Урон в размере 5% от общего количества очков здоровья + 1d3 очка — каждые десять раундов. Урон от колющего, дробящего и рубящего оружия увеличивается на 90%. 6: 0%. Смерть персонажа. |
При увеличении духовной жажды накладываются дополнительные эффекты, зависящие от ее уровня:
- 41% и более: обнаружение духов (все духи, находящиеся в радиусе 60 футов, обозначаются на мини-карте);
- 66% и более: истинное зрение (персонаж может видеть невидимых и скрывающихся существ);
- 83% и более: бесплотность (маскировка 50%);
- 100%: ни одно живое существо не может увидеть персонажа. Эффект исчезает при любом враждебном действии.
Эффекты накладываются на неограниченное время в момент превращения. Накладываются сразу все эффекты, для которых величина жажды достаточна.
Условия: нет.
Описание: герой вытягивает жизненную энергию из одного существа расовой группы «духи» или «элементали», нанося ему урон негативной энергией на 25% от максимального количества очков жизни, восстанавливая себе 10% от максимального количества духовной энергии. Если цель находилась «при смерти», то она умирает, а ваш персонаж получает дополнительно столько духовной энергии, сколько процентов жизни у нее оставалось (добавляется к изначальным 10%). Также в случае гибели цели персонаж получает эссенцию духа. Кроме того, способность действует на бесплотную нежить.
Если использовать навык «Поглощение духа» больше одного раза в день, каждая следующая попытка увеличивает жажду духа на 11% от максимума. Эту способность нельзя использовать в один день с навыком «Сдерживание».
Использование: при выборе. Повторное использование возможно только через 5 минут, но не более 10 раз в день.
Условия: Поглощение духа, необходимо изучить способность утраки.
Описание: герой вытягивает жизненную энергию из одного гуманоида, нанося ему урон негативной энергией на 25% от максимального количества очков жизни, восстанавливая себе 10% от максимального количества духовной энергии. Если цель находилась «при смерти», то она умирает, а ваш персонаж получает дополнительно столько духовной энергии, сколько процентов жизни у нее оставалось (добавляется к изначальным 10%). Также в случае гибели цели персонаж получает эссенцию духа.
Если использовать навык «Поглощение души» больше одного раза в день, каждая следующая попытка увеличивает жажду духа на 11% от максимума. Эту способность нельзя использовать в один день с навыком «Сдерживание».
Использование: при выборе. Повторное использование возможно только через 5 минут, но не более 10 раз в день.
Условия: нет.
Описание: герой провоцирует духов, находящихся в радиусе 10 метров от него, отчего те становятся враждебными и тем самым доступными для поглощения.
Использование: при выборе.
Условия: нет.
Описание: вместо того, чтобы поглощать духов, герой сдерживает свой голод в их присутствии, восстанавливая 5% от максимума духовной энергии и уменьшая уровень жажды на 2% от максимума. Кроме того, если духов несколько, то герой восстанавливает бонусные 2% за каждого духа, находящегося в радиусе 20-ти футов, но не более чем за 5 духов.
Сдерживание нельзя применять в тот же день, что и способности поглощения духов.
Использование: при выборе, не более 1 раза в день.
Условия: нет.
Описание: герой «скармливает» темному голоду свой опыт, полностью восстанавливая духовную энергию, кроме того, уровень жажды снижается до 33% (если было больше). Навык «съедает» очки опыта героя в количестве 25% от оставшихся до получения следующего уровня, но если уже имеющихся очков опыта меньше, чем нужно потратить, то отнимается ровно столько, чтобы герой не потерял уровень, а персонаж получает штраф -1 уровень на 10 минут.
Навык можно использовать только при 4-й и ниже стадии истощения.
Использование: при выборе, не более 1 раза в день.
Условия: Поглощение духа, необходимо упокоить духов в крематории Хранилища Миркула. Злым персонажам опция не доступна.
Описание: герой питается негативной энергией, оживляющей нежить, нанося существу урон в размере 25% от максимального количества очков жизни, восстанавливая себе 10% от максимального количества духовной энергии. Если цель находилась «при смерти», то она умирает, а персонаж получает дополнительно столько духовной энергии, сколько процентов жизни оставалось у цели (добавляется к изначальным 10%). Во втором случае герой также получает эссенцию духа.
Уровень жажды остается неизменным, но навык приносит больше духовной энергии, чем сдерживание. «Вечный покой» нельзя использовать в один день с навыком «Сдерживание».
Использование: при выборе. Использование этого навыка расходует попытку использования навыка «Поглощение духа». Повторное использование возможно не раньше, чем через 5 минут.
Условия: Поглощение духа, необходимо восстановить Лесовика в Эшенвуде.
Описание: вместо того, чтобы поглощать чужую жизненную энергию, герой тратит свою, исцеляя отряд. Павшие соратники поднимаются, все члены отряда полностью излечиваются. Использование этой способности изменяет мировоззрение персонажа на 2 очка в сторону добра.
Затраты духовной энергии пропорциональны отношению количества восстановленных очков здоровья к суммарному значению очков здоровья членов отряда. Сколько процентов было получено, столько же отнимается от текущей стадии истощения (каждая стадия считается за 100%). Если на этом уровне было меньшее количество духовной энергии, чем восстановлено здоровья, то оставшиеся проценты отнимаются от следующего. Таким образом, при использовании данного навыка энергия не может опуститься больше, чем на 1 уровень.
Кроме того, использование этой способности снижает уровень жажды на относительное количество восстановленных очков здоровья, помноженное на 7%. Например, при восстановленных 70% здоровья духовная жажда уменьшится на 5% (0.7 * 7).
Использование: при выборе. Невозможно использовать, если энергия опустилась до 5-го уровня и ниже.
Условия: Поглощение духа, необходимо поглотить душу Миркула.
Описание: герой принимает облик существа, не принадлежащего этому миру. Нанося удары врагам своими когтями, он получает шанс вытянуть духовную энергию из духов и жизнь из душ. При превращении уровень духовной жажды увеличивается на 21% от максимума и остается неизменным после возвращения к обычному состоянию. Продолжительность действия способности: 20 раундов (2 минуты).
Эту способность нельзя использовать в тот же день, что и «Сдерживание».
Использование: при выборе. Использование этого навыка расходует попытку использования навыка «Поглощение духа». Повторное использование возможно не раньше, чем через 5 минут.
Условия: Поглощение духа, Ненасытное воплощение.
Описание: использование этого навыка наносит урон негативной энергией любому существу в количестве имеющихся у него очков здоровья. Если противник не обладает иммунитетом или сопротивляемостью к негативной энергии, то он немедленно погибает. При этом персонаж получает эссенцию духа.
Использование: при выборе, неограниченное количество раз в день.
Условия: Поглощение духа, необходимо поглотить душу Лесовика в Эшенвуде.
Описание: способность позволяет вытягивать жизненную энергию одновременно из нескольких духов (существ расовой группы «духи» или «элементали») или гуманоидов (при наличии навыка «Поглощение души»), нанося им урон негативной энергией на 25% от максимального количества их очков жизни. Под действие способности попадают все существа указанных ранее групп, находящиеся в пределах 20 футов от первоначальной цели. Каждая цель восстанавливает духовную энергию персонажа в размере 10% от максимального количества. Если цель находилась «при смерти», то она умирает, а ваш персонаж получает дополнительно столько духовной энергии, сколько процентов жизни у нее оставалось (добавляется к изначальным 10%). Также в случае гибели противника персонаж получает эссенцию духа.
Первая попытка использовать способность «Насыщение духами» увеличивает духовную жажду на 11% от максимума за каждое пораженное существо. Каждая следующая попытка, использованная в тот же день, увеличивает жажду на 16% от максимума. Этот навык нельзя использовать в один день с навыком «Сдерживание».
Использование: при выборе. Использование этого навыка расходует попытку использования навыка «Поглощение духа». Повторное использование возможно не раньше, чем через 5 минут.
Условия: необходимо выполнить задание с големом в комнате с порталами в теневом театре.
Описание: этот навык позволяет создавать и зачаровывать предметы по рецептам, в которых используются летучие и чистые эссенции духа.
Использование: применить способность на мешок чародея.
Условия: применить загадочное устройство (Mysterious Device), найденное в академии Тэя, на любую эссенцию духа.
Описание: этот навык позволяет создавать и зачаровывать предметы по рецептам, в которых используются летучие, чистые и сверкающие эссенции духа.
Использование: автоматически.
Маленький голодный зверек от
Судьба Акачи
В зависимости от того, какие решения принимались в игре, какие части маски Предателя собраны и кто отправился вместе с героем в Город Правосудия, может быть несколько вариантов концовок для Акачи.
- Герой может убить Акачи. При этом сам он возвращается на Берег Мечей или отправляется в путешествие по другим мирам, а дух Акачи снова отправляется бесчинствовать, терзая Рашемен.
- Герой может слиться с Акачи в одно целое. Голод пропадает, но истерзанная душа Акачи остается запечатанной в теле героя, который навеки остается стражем в Городе Правосудия, удерживая проклятие в себе.
- Если собраны все три фрагмента маски предателя, можно заставить Акачи вспомнить, кто он такой. Тогда его душа становится снова одним целым и получает заслуженный отдых в Чертогах Неискренних. Проклятие исчезает.
- Если заставить Акачи поглотить Основательницу (необходимо поглотить душу Миркула), а затем поглотить самого Акачи, он становится частью нового существа – воплощения всепоглощающей пустоты, намного превосходящей в могуществе даже богов.
Уникальные эссенции
В игре есть несколько уникальных эссенций, которые можно извлечь из ключевых персонажей, используя способности пожирателя духов в бою или через диалоговые опции. Эти эссенции можно использовать для создания уникальных предметов или для наделения уже существующих разными полезными свойствами. Ниже приведен список этих эссенций и способы их получения.
Как получить: поглотить дух Окку после битвы с ним у ворот Мулсантира.
Как получить: не встречаться с ней в Хранилище Миркула до того, как герой научится поглощать души живых существ. Для этого сначала нужно пройти битву с Окку (и поглотить его) и выполнить задание утраки, чтобы обрести способность «Поглощение души». Затем найти Каэлин и в разговоре с ней спросить, что она здесь делает, а потом предложить использовать кровь небожителя для того, чтобы открыть дверь. В результате она нападает на героя, и он может спокойно поглотить ее душу, когда у нее будет меньше 25% очков здоровья. Также можно поглотить ее душу в Городе Правосудия, если выбрать сторону защитников.
Как получить: заработать влияние на Сафию -100 и, когда она захочет уйти, спровоцировать драку и поглотить душу, когда у Сафии останется меньше 25% очков здоровья. Еще один вариант: поглотить душу Основательницы — Сафия рассвирепеет и станет враждебной. Необходим навык «Поглощение души».
Как получить: аналогично получению эссенции Сафии. Необходимо иметь плохие отношения с Ганном и поглотить душу его матери. Однако, если с Ганном хорошие отношения, он не будет возражать. Нужен навык «Поглощение души».
Как получить: воспользоваться шкурой Окку, чтобы создать Одного из многих, а затем приказать ему отправляться обратно в печь. Еще можно поглотить его, если разрешить ему закусить Миркулом, а затем напасть в отместку после разговора с ним. Но этот способ исключает возможность получить эссенции Миркула и Основательницы. Необходим навык «Поглощение души».
Как получить: к печи в крематории Хранилища Миркула нужно применить способность «Поглощение духа» или «Вечный покой», а затем в бою с двумя Тенями пустоты добить их способностью «Поглощение духа». После поглощения одного духа повторное использование навыка будет доступно лишь через 5 минут, и если извратиться, то можно получить не одну, а целых две эссенции. Кроме того, поглощение или упокоение духов из печи исключает возможность создания Одного из многих.
Как получить: выполнить задание утраки, скормив им либо семью торговца из Шу, либо двух молодых варваров из дома варваров Ледяного Тролля, а затем в разговоре, когда У'джук научит героя поглощать души живых существ, предложить испробовать новую способность на утраки – и поглотить душу У'джука в бою.
Как получить: при разговоре с Миркулом использовать соответствующую опцию и поглотить его дух. Необходимо для получения эссенции Основательницы.
Как получить: использовать соответствующую опцию в диалоге с Основательницей. Необходимо иметь способность «Поглощение души» и эссенцию Миркула. После того, как душа Основательницы поглощена, Сафия становится враждебной и атакует героя даже при хороших отношениях.
Как получить: поглотить душу Арамана в Городе Правосудия. Необходим навык «Поглощение души».
Как получить: после боя с каргой сказать, что собираетесь поглотить душу Гулк'ауш. Если с Ганном хорошие отношения, то он позволит это сделать и не покинет отряд. Необходим навык «Поглощение души».
Как получить: в разговоре с каргами сказать, что собираетесь поглотить их души, а затем в бою с ними использовать навык «Поглощение души», когда у карги остается меньше 25% здоровья. При этом способность может использоваться без обычной задержки в 5 минут и можно собрать несколько эссенций. Если же использовать способность «Насыщение душами», следующее применение любых поглощающих способностей будет возможно только по истечению этого времени.
Получение: использовать опцию «Поглощение духа» в диалоге по завершению задания с лесным пожаром. Вне зависимости от того, выполнена просьба призрака или же пожар потушен, эта опция будет доступна.
Как получить: нужно поднести подношение не Шантии, а Малару (вместо воды использовать легендарную кровь), и убить отравленные деревья вместо излечения. Тогда можно будет поглотить Кривошипа (в переводе Акеллы - Нарлторн) после того, как расскажете ему о том, что сделали. В некоторых версиях игры это, увы, не срабатывает – дерево просто умирает и никакого разговора не происходит.
Как получить: поглотить дух Лесовика в Эшенвуде в конце разговора с ним.
Примечания
В заключение добавлю, что стиль игры может быть не только «злым» или «добрым». Кого-то можно кушать, а кого-то щадить. Подавление или потакание голоду, конечно, существенно влияет на характер игры, но в большей степени на управление голодом и связанные с ним трудности, чем на развитие сюжета и принятие решений. Можно, например, спокойно кушать духов, набить жажду до максимума и использовать «нехорошие» способности, но при этом творить добро направо и налево и не убивать каждого встречного. Самый существенный момент, оказывающий влияние на дальнейший ход событий и на доступные возможности – это выбор между мертвым Окку и живым Окку. Да и то это важно только в том случае, если есть виды на получение определенных уникальных эссенций – часть из них можно добыть только при наличии навыка «Поглощение души», который можно получить у утраки, если скушать Окку.
Благодарность за вычитку и помощь с названиями - Surt.